Детский сад №218 «Ласточка» в Ростове-на-Дону

Обычная версия

Методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#Советы логопеда заботливым родителям

Советы логопеда заботливым родителям

Уважаемые родители начните с себя!

  • Даже если вы молчаливы от природы – всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним, вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
  • Встреча с детскими глазами. Озвучивайте любую ситуацию – но только, если вы видите, что ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активен, постоянно двигается, если малыш ещё только лепечет или говорит мало слов. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
  • Говорите чётко. Говорите просто, чётко, внятно, проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
  • То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «ПАПА ПРИШЁЛ. ПРИШЁЛ НАШ ПАПА». Это позволяет ребёнку легче услышать и понять: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы малыш усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.
  • Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз. Не перегружайте ребёнка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
  • Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.
  • Все чувства — в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребёнок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз – коротко, чётко, выразительно.
  • В основе речи – стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребёнок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
  • Поддерживайте его стремление общаться! «Дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя»; с другими гласными – ба-бо-бу-бе-бы-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.
  • Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребёнок говорит, лепечет один или с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.
  • Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау – ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребёнку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.
  • Расширяйте словарь малыша. Ребёнок владеет словами на 2-х уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия предметов на картинках и в книжках, и, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребёнка показывать – где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т.д.
  • Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (нос – нож, крыса – крыша).
  • Читайте, читайте, читайте…Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами. А предметы эти дайте ребёнку поиграть. Дождитесь, пока ребёнок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте недоговаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
  • Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и письму.
  • Только вы! Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.
  • Недостаточный опыт общения со взрослыми – будет влиять тогда, когда взрослые очень мало говорят с малышом и ребёнку не хватает услышанных слов. Взрослые сводят до минимума своё общение с ребёнком, их речь в основном состоит из запрещений типа «нельзя» и «замолчи». Кроме того играет роль и сама речь взрослого – её правильность и богатство.
  • Если нормальный ребёнок после 2-х лет не проявляет потребность заговорить, желательно выяснить, пытается ли он общаться со взрослыми посредством любых жестов и звуков. Если у него не получается общение со взрослыми, пробует ли он установить контакт с другими детьми. Если малыш хочет как-то общаться, то в ближайшие месяцы могут появиться слова. Однако, если ребёнок достиг 2,5 лет, то отсутствие речи должно настораживать, независимо оттого, на сколько он продвинулся в остальном или на сколько выразительно его бессловесное общение.

 

Учитель-логопед МБДОУ № 218                                          Кульченко Н.И.

Сценарий утренника «День Победы» 

Сценарий развлечения на 9 мая «День Победы» 2019г

ВЫХОД. Дети под маршевую музыку заходят в зал, занимают свои места. (Прощание славянки)

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает незабываемый праздник — День Победы, который принес нам счастье и мирное небо над головой

Стихи детей.

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют

Из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

  1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой

Вы домой пришли.

Солдаты Мая,

Слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

  1. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

(Дети садятся на места)

Ведущий. Ранним утром 22 июня. Тише! Тише! Слушайте важное сообщение.

Звучит аудиозапись- сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский союз.

(Стихи детей)

  1. Вставай, народ! Услышав клич Земли

На фронт солдаты родины ушли.

  1. Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

  1. Хотели отомстить они скорей

За стариков, за женщин, за детей.

Под музыку в центр зала выходят солдаты (дети)

Солдат 1. Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай!

Я вернусь с победой в наш родимый край.

Солдат 2. Воин отважный берет города.

Смелым, бесстрашным, буду всегда!

Солдат 3. Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки, есть самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно кружить,

Чтобы Отчизну освободить!

 

Танец «Синенький скромный платочек»

 

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой. Гармонист брал гармонь и звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Под музыку в центре зала ставится костер, входят солдаты, медсестры и аккордеонист. Располагаются вокруг костра. Солдат пишет письмо, а потом зачитывает его.

Солдат. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем кто вместе ждет.

Песню исполняет педагог «Жди меня».

Звучит аудиозапись — сообщение Ю.Левитана об окончании войны!

Ведущий.

Помните! Через века, через года,

Помните! О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Звучит аудиозапись.

Все встают минута молчания.

Ведущий. Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной, 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Звучит аудиозапись песни «День Победы» муз. Тухманова, Сл.Харитонова.

 

Ведущий. В этот день люди выходили на улицы обнимались и целовались.

Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу люди, столько страшных дней пережили вместе. Теперь их объединяла радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. И лилась ввысь песня, которая поддерживала солдат все 4 страшных года. И эту песню мы поем до сих пор.

Песня «9 мая – весна»

 

 

Ведущий. 9 мая 2019 года в 74 раз прогремит салют Победы!

Ребенок.

Победа! Победа!

Пронесите весть по стране!

Конец испытаний! Конец этой страшной войне!

Ведущий. Пусть наши дети знают о войне

Только понаслышке, пусть в войну они только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да»- скажем миру!

«Нет»- войне!

 

Ведущий. Пройдет немного времени, наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины.

И сегодня мы проведем учения школы молодого бойца.

  1. Эстафета «Учебная тревога». ( Построение, повороты).

 

Ведущий. Молодцы! А теперь ваши отряды отправляются на учебные стрельбы.

  1. Эстафеты «Снайперы» (метание мешочков в корзину).

 

Ведущий. Отлично справились с заданием! А теперь на занятия по боевой подготовке.

Ведущий. Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он отвечает за все, в том числе и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.

  1. Конкурс командиров.

Ведущий. Бойцы могут гордиться такими заботливыми и расторопными командирами. Боеприпасы доставлены, отряды к выполнению боевой задачи готовы. Но подходы к месту сражения заминированы. За ночь минеры должны обезвредить все мины.

  1. Конкурс «Минеры». (на полу разложены кубики, ребенок с повязкой на глазах собирает кубики, действиями ребенка руководит напарник, объясняя, в каком направлении он должен двигаться).

Ведущий. К выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и санинструкторы. Чтобы вовремя прийти на помощь раненому, они должны быть ловкими и быстрыми.

  1. Эстафета «Боевые подруги». (Забинтовать руку).

Ведущий. Наступило утро. Что помогает бойцам каждый день чувствовать себя бодрыми и сильными? Конечно зарядка!

Ведущий. Солдаты, к выполнению боевого задания готовы? Каждый отряд должен доставить в штаб донесение.

  1. Эстафета «Срочное донесение».

Ведущий. Что же в донесении? Это не военная тайна. Об этом знают все люди нашей страны. Бойцы, расскажите гостям, что написано в донесении… (бойцы поочередно).

Дети.

  1. 1. Мой папа воззвание за мир подписал,

Не будет войны — мне мой папа сказал.

2.Все честные люди за мир постоят,

Они не позволят калечить ребят.

3.Они не позволят бомбить города,

Не будет, не будет войны никогда!

4.Мы будем спокойно учиться и жить,

Мы будем спокойно расти и дружить.

5.Пусть мамы и папы из каждой страны,

Все скажут, как мой, что не будет войны!

Дети под музыку «День Победы» торжественно выходят через центр зала.