Детский сад №218 «Ласточка» в Ростове-на-Дону

Обычная версия
Детский сад «Ласточка» в Ростове-на-Дону

Исследовательская деятельность воспитанников

Наш мир стремительно меняется. Меняется техника. Отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.

Перед образовательными учреждениями встала задача воспитать такого человека. В основе нового образования стоит задача воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия.

Наш детский сад старается в своей работе учитывать запросы государства и общества на образование подрастающего поколения. В МБДОУ организовано образовательное пространство обеспечивающее различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами.

С целью пробуждения в ребенке интереса к исследованию окружающего мира и стремлению к новым знаниям в работе используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из 8 образовательно-игровых модулей:

  • Температура;
  • Свет;
  • Звук;
  • Сила;
  • Электричество;
  • Кислотность;
  • Пульс;
  • Магнитное поле.

При проведении занятий с данными модулями воспитатель имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект «Наука для дошколят» – это комплексное пособие для подготовки детей к проектной исследовательской деятельности. Именно метод проектов является наиболее подходящей формой обучения и развития дошкольников. Он позволяет реализовать основную идею ФГОС ДО – ориентацию на личность ребенка, поддержку инициативы и индивидуализацию образовательного процесса, предоставление возможности быть самостоятельным.

С помощью данного комплекта воспитатели нашего детского сада организовывают исследовательские проекты по широкому кругу тем!

  • Жизнь растений;
  • Пробы почвы;
  • Плотность жидкости;
  • Волшебство магнитов;
  • Статическое электричество;
  • Разнообразие звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Живет ли электричество во фруктах и овощах?»

В марте 2020 года наш воспитанник логопедической группы № 6, Руднев Ярослав, принял участие в районном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников “Я – исследователь”. Главная цель этого конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка.

Ярослава давно интересовал вопрос: «Живет ли электричество в овощах и фруктах?». Он стал инициатором проекта с аналогичным названием, результаты которого и были представлены им, совместно с педагогом, Орловой Ларисой Анатольевной, на районном конкурсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Я- исследователь»